1950 – 2000
Послевоенный период, изобретение костяного фарфора
В 60-е годы «хрущевской оттепели» завод вновь обратился к девизам 20-x годов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму изделий.
В эти годы в число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаются Нина Славина и Инна Олевская, которые расширили представление о фарфорe созданием грандиозных многопредметных композиций.
Также на заводе активно работают такие художники и скульпторы как Эдуард Криммер и Анна Лепорская, Владимир Семенов и Серафима Яковлева, формируется творчество самобытного и большого мастера Владимира Городецкого.
Поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники и технологий производства фарфора позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции.
В конце 60-ых годов на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники. А художники получили возможность расширить свой творческий диапазон в создании новых форм и росписей из этого удивительного материала.
В 70-е годы завод активно участвует в отечественных и международных художественно–промышленных выставках. Творческий коллектив сохраняет свое лидерство в создании замечательных произведений. В 1980 году «в знак особого признания вклада в развитие производства и международное сотрудничество» ЛФЗ награждается престижной международной премией «Золотой Меркурий».