Выставку торжественно открыли Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, Галина Цветкова, председатель Совета директоров АО «Императорский фарфоровый завод» и Татьяна Чапургина, ведущий художник АО «Императорский фарфоровый завод».
«Фарфоровая мода» – это эссе о взаимоотношениях высокого стиля и искусства в творчестве Татьяны Чапургиной.
С легкой руки Татьяны Михайловны в лексикон индустрии моды вошел новый термин – «фарфоровая ткань». При этом речь идет не о скульптуре из фарфора в форме одежды, и не об одежде, декорированной фарфором. Здесь мы говорим о сложном материале и создании уникальной технологии – ткани из фарфора, которую автор создает для своих работ из тысяч фарфоровых пайеток-пластин, толщиной не превышающих 1,5 миллиметра!
Линия «Belle Époque», что в переводе с французского означает «Прекрасная эпоха», демонстрирует нам цветочную тему фарфора Татьяны Чапургиной. В серию вошли платья, пояса, воротники, вазы и предметы мебели.
Коллекция «Движение белого» является настоящим признанием любви Татьяны Чапургиной к этому благородному цвету. Интерес художника к искусству авангарда, в особенности, к творчеству Казимира Малевича, привел к осмыслению теории супрематизма и заставил обратиться к беспредметной живописи.
В серии «Та-кемет», что в древнеегипетской мифологии означает «плодородную, дающую жизнь землю», нашли свое воплощение фантазии художника на ориентальную тему.
Динамика «безумных» 60-х воплотилась в коллекции «Francisco», названной в честь Пако Рабана (Франсиско Рабанеда-и-Куэрво) – французского модельера, революционера в искусстве высокой моды.
Фарфоровые предметы Татьяны Чапургиной – сплетение интуитивной эмоциональности, сентиментальных историй, фантастических снов. Воплощенный замысел ее произведений всегда становится отражением внутренних переживаний автора, обнаруживая их сюжеты, лежащие в основе творческих решений.
К выставке выпущен цветной иллюстрированный каталог «Фарфоровая мода от Татьяны Чапургиной» (Издательство «Пропилеи»), который по достоинству будет оценен любителями прекрасного.
Выставка организована отделом «Музей Императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа и АО «Императорский фарфоровый завод».
Куратор выставки ‒ Инна Майстренко, старший научный сотрудник Отдела «Музей императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа.
Напомним, цикл персональных выставок художников Императорского фарфорового завода в Государственном Эрмитаже – совместный проект ведущего музея страны и старейшего в России художественно-промышленного предприятия, запущенный в преддверии 275-летнего юбилея Императорского фарфорового завода.
«Фарфоровая мода» – это эссе о взаимоотношениях высокого стиля и искусства в творчестве Татьяны Чапургиной.
С легкой руки Татьяны Михайловны в лексикон индустрии моды вошел новый термин – «фарфоровая ткань». При этом речь идет не о скульптуре из фарфора в форме одежды, и не об одежде, декорированной фарфором. Здесь мы говорим о сложном материале и создании уникальной технологии – ткани из фарфора, которую автор создает для своих работ из тысяч фарфоровых пайеток-пластин, толщиной не превышающих 1,5 миллиметра!
На экспозиции в Главном Штабе представлено более 90 экспонатов, поражающих воображение. Посетители смогут увидеть уникальные фарфоровые платья из коллекций «Belle Époque», «Движение белого», «Та-кемет» и «Francisco».
Линия «Belle Époque», что в переводе с французского означает «Прекрасная эпоха», демонстрирует нам цветочную тему фарфора Татьяны Чапургиной. В серию вошли платья, пояса, воротники, вазы и предметы мебели.
Коллекция «Движение белого» является настоящим признанием любви Татьяны Чапургиной к этому благородному цвету. Интерес художника к искусству авангарда, в особенности, к творчеству Казимира Малевича, привел к осмыслению теории супрематизма и заставил обратиться к беспредметной живописи.
В серии «Та-кемет», что в древнеегипетской мифологии означает «плодородную, дающую жизнь землю», нашли свое воплощение фантазии художника на ориентальную тему.
Динамика «безумных» 60-х воплотилась в коллекции «Francisco», названной в честь Пако Рабана (Франсиско Рабанеда-и-Куэрво) – французского модельера, революционера в искусстве высокой моды.
Гости выставки также смогут познакомиться и с другими работами Татьяны Чапургиной: предметами интерьера – вазами, фарфоровыми панно-коврами; линиями мебельного декора – столешницами, рамами для зеркал.
Фарфоровые предметы Татьяны Чапургиной – сплетение интуитивной эмоциональности, сентиментальных историй, фантастических снов. Воплощенный замысел ее произведений всегда становится отражением внутренних переживаний автора, обнаруживая их сюжеты, лежащие в основе творческих решений.
К выставке выпущен цветной иллюстрированный каталог «Фарфоровая мода от Татьяны Чапургиной» (Издательство «Пропилеи»), который по достоинству будет оценен любителями прекрасного.
Выставка организована отделом «Музей Императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа и АО «Императорский фарфоровый завод».
Куратор выставки ‒ Инна Майстренко, старший научный сотрудник Отдела «Музей императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа.
Напомним, цикл персональных выставок художников Императорского фарфорового завода в Государственном Эрмитаже – совместный проект ведущего музея страны и старейшего в России художественно-промышленного предприятия, запущенный в преддверии 275-летнего юбилея Императорского фарфорового завода.
Выставка продлится до 10 марта 2019 года.